Москва, м. Тургеневская, Чистые пруды
Бобров переулок, д. 6, строение 3, 2 этаж

Способность к языкам зависит от эмоционального состояния матери.

Результаты интересного исследования были опубликованы на днях в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences». Команда ученых под руководством Джанет Веркер (университет Британской Колумбии) провела ряд наблюдений за развитием языковых навыков у детей, чьи матери испытывали депрессию и принимали антидепрессивные препараты. Исследователи из Гарвардского университета, а также специалисты института изучения ребенка и семьи (детская больница Британской Колумбии) наблюдали за становлением речевых навыков и способности к пониманию и переводу с иностранных языков.

Как показали полученные результаты, продолжительность формирования  лингвистических данных зависит от характера лечения депрессии. Так, если мать принимала ингибиторы обратного захвата серотонина (гормона, влияющего на эмоциональное состояние человека), у ребенка быстрее (раньше, чем должно быть в норме) развивались способности к звуковому и зрительному восприятию родного наречия. Дети женщин, не принимавших подобных препаратов, дольше адаптировались к пониманию речи. Как утверждают исследователи, оба рассмотренных варианта имеют негативные последствия.

Наблюдение за группой матерей, не испытывающих эмоциональных расстройств, показали, что младенец уже в утробе, на 36-й неделе развития способен реагировать на разные языки: изменяется частота сердечных сокращений – главный показатель реакции плода.

Не только нарушение физиологических процессов имеют влияние в данном случае. Те женщины, которые испытывают депрессию, реже разговаривают с младенцем, что также негативно влияет на формирование личности в целом, и языковым навыкам в частности.

Однако поиски  ученых на данном этапе не заканчивается. Веркер утверждает, что им предстоит еще длительная работа, направленная на изучение этапов становления восприятия родной речи и, как следствие, способностей к переводу с иностранных языков в дальнейшем. Ученые признают, что пока не выявили точного механизма процесса влияния на поздние этапы усвоения языков и существуют ли альтернативные варианты онтогенеза. Это цели будущих исследований в данной области.

Таким образом, возможности успешного освоения родного и иностранных диалектов закладываются еще в пренатальный период и во многом зависят от окружающих развивающуюся личность факторов.

Поделиться:
Основные услуги Центра